Они напрвалены на адаптацию к условиям жизни в исправительном учреждении.
По прибытию в исправительное учреждение все осужденные размещаются в карантинном отделении. За период нахождения в нем с вновь прибывшими проводятся занятия сотрудниками различных служб, направленные на адаптацию осужденных к местам лишения свободы.
В рамках данной работы старшим психологом психологической лаборатории Русалиной Сулеймановой проведена психологическая диагностика с помощью опросников КИЛО, ОСР, Смишек и проективных методик Сонди и Люшер.
Цель психологической диагностики в карантине – оценка адаптационных способностей, изучение личностных характеристик и вероятности деструктивного поведения в период нахождения в МЛС. Кроме психологической диагностики психологи проводят индивидуальные консультации и психологическую коррекцию – мотивационную работу, направленную на формирование конструктивного поведения в период нахождения в исправительном учреждении. Также проводятся групповые лекционные занятия с целью профилактики конфликтов и аутоагрессии.
– При проведении психологической диагностики не всегда опросниковые методики позволяют провести диагностику корректно: встречаются осужденные с низким образовательным уровнем, незнанием или непониманием русского языка. Также встречаются осужденные, при диагностике которых необходимо оценить психический статус. В данной работе нам помогают проективные методики. Как правило, осужденные с удовольствием проходят проективные методики, лучше включаются в работу. При проведении проективных методик не бывает отказов от психологической диагностики, – рассказывает о проведенной работе начальник психологической лаборатории Людмила Письменная.
Проведение работы в карантинном отделении – постоянный процесс, от своевременности и качества проведения которого, в том числе, зависит порядок и спокойствие в учреждении. Задача сотрудников всех служб – провести полноценную работу по своему направлению.
Пресс-служба ГУФСИН России по Челябинской области