Новости ГУФСИН по Челябинской области

07.04.2017

На победу в конкурсе  претендовали восемь учителей-предметников – представители  физических и гуманитарных наук. Все они работают в школах при исправительных учреждениях области.  

- В местах лишения свободы к учителям относятся с особым уважением, ведь они работают не с детьми, а с людьми, преступившими закон, а для этого нужно иметь не только талант и желание, но и большую смелость, что дано далеко не каждому. Наши уважаемые педагоги искренне преданны своему делу и школе, они дают осужденным знания общеобразовательной программы, помогают  переосмыслить жизнь и встать на путь исправления.  Участие в конкурсе педагогического профессионализма и компетентности для них - это возможность открытого диалога, общения, обмена опытом и идеями, которые каждый из них ежедневно использует в своей работе, - сказал в своем приветственном слове заместитель начальника ГУФСИН области Антон Гетман.

Председателем жюри выступил помощник начальника регионального пенитенциарного ведомства по правам человека подполковник внутренней службы Иван Мишанин, также среди судей конкурса были глава региональной ОНК – Василий Катанэ и председатель Общественного совета при ГУФСИН России по Челябинской области Евгений Тимофеев.

В этом году конкурс состоял из одного этапа – за 30 минут преподаватели должны были продемонстрировать свои педагогические навыки и умения, показать взаимодействие с аудиторией и доступно донести суть урока.

Все открытые уроки прошли в двух помещениях. Ученики, коллеги и члены жюри собрались в небольших, но очень уютных классах. Вся обстановка благоприятствовала погружению в увлекательный образовательный процесс.

Для оценки профессиональных качеств жюри использовало три базовых критерия. Во-первых, рассматривалась организация учебного занятия – четкость и конкретность постановки цели урока, а также активное участие учеников во время пояснения материала.

Второй категорией оценки была адекватность содержания учебного занятия и его соответствие современным требованиям обучения – учитель должен оригинально и творчески применить методы и приемы работы с аудиторией, но при этом заявленная тема урока должна соответствовать его содержанию.

Также оценивался профессионализм преподавателей – педагогическая культура, общая эрудиция, умение импровизировать, культура речи и поведения.

Почетное право открыть конкурс жребий определил Наталье Зайцевой, учителю физики, работающей в школе при исправительной колонии №10. В начале открытого урока она познакомила учеников с творчеством Бориса Пастернака («Свеча горела на столе») и «Лунной сонатой» Людвига ван Бетховена. После этого педагог логически подвела всех присутствующих к ключевой теме урока – закону преломления света. В своей преподавательской деятельности женщина уделяет большое внимание практическим опытам – ученики самостоятельно проводили эксперименты с отражением луча лазера в зеркале и выяснили, что углы падения и преломления света равны.

Преподаватель русского языка и литературы Вера Филимонова из школы при ЛИУ-9 г. Бакала заинтересовала аудиторию изучением фразеологизмов, разделив свое занятие на смысловые части – историческую, лингвистическую, практическую и психологическую лаборатории.

Александр Селезнев из ИК-18 г. Магнитогорска рассказал об эволюции русского языка, появлении  неологизмов и причинах их крепкого закрепления в устной речи.

Учитель литературы исправительной колонии № 25 г. Златоуста Юлия Корнеева провела для учеников исторический экскурс о жизни и творчестве отечественных нобелевских лауреатов  – Ивана Бунина, Бориса Пастернака, Михаила Шолохова, Александра Солженицына и Иосифа Бродского.

Также в этот день школьники во время изучения английского языка узнали от учителя Татьяны Маркиной из ИК-4 г. Челябинска о достопримечательностях Лондона, его архитектуре, истории флага и выяснили, зачем нужно побывать в столице Соединенного королевства.

На уроке биологии преподаватель Елена Сокол из ИК-21 г. Касли с помощью инфографики рассказала об истории открытия вирусов, об их основных свойствах и строении.

Галина Кравчук, педагог из ИК-24 г. Озерска, затронула проблемы экологии на примере Челябинской области, рассказала аудитории причины загрязненности окружающей среды и способы спасения природы.

Заключительный урок провела Ольга Хромина – преподаватель русского языка из ИК-8 г. Челябинска. Во время занятия учитель также рассказала о загрязненности, но уже русской речи – о появлении слов паразитов, их вреде и методах их искоренения.

Конкурс по традиции завершился церемонией награждения. Елена Сокол стала абсолютным его победителем и обладателем статуэтки «Золотой пеликан». Именно пеликан, согласно древней красивой легенде, не пожалел своего сердца ради своих детей. 

- Я уже участвовала в этом конкурсе пять лет назад и в прошлый раз заняла третье место. Совсем не ожидала, что стану победителем, очень сильно волновалась, но всё получилось. На мой взгляд, всё учителя получили бесценный опыт, который поднимает каждого из нас на новую ступень  профессиональной деятельности, - считает победительница конкурса.








Пресс-служба ГУФСИН России по Челябинской области 

Поделиться:


Дата последнего обновления: 07.04.2017 11:51

Отряд "Беркут"

архив новостей

« Октябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
2024 2023 2022  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

Полезные ссылки

Телефон отдела кадров

Платформа обратной связи